Память – лежит в основе способностей ребенка, является необходимым условием обучения, приобретения знаний и умений.
Для ребенка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Хорошо тренированная память, несомненно, поможет ему в учебе.
Определить уровень развития этого психического процесса у ребенка-дошкольника можно проверить по методике Венгера «10 слов».
Предложите ребенку запомнить 10 слов. Слова должны быть короткими и простыми. Например: кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул.
Вы медленно зачитываете слова и просите его повторить все, что он запомнил. Затем читаете эти же слова второй раз, и ребенок опять повторяет все, что запомнил, в любом порядке.
Процедура повторяется до тех пор, пока ребенок не запомнит все 10 слов (но не более 5 раз).
· Норма – ребенок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 попыток.
· Если ребенок даже после 5 повторов не способен запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы и со вниманием. В подобных случаях необходима консультация невропатолога.
· Если после одной-двух попыток ребенок запоминает все 10 слов, но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается, то можно судить о наличии высокой утомляемости ребенка. Необходимо тщательно продумывать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребенка.
Блог педагога-психолога Зеленовой Е.В.
|