Понедельник
29.04.2024
16:32
Учительский портал
Учительский портал
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт педагога-психолога Студеновой Марины Александровны

Портфолио

 

Студенова Марина Александровна

педагог-психолог МБОУ Верхне-Талызинская СШ

Мой девиз:"Детей надо любить всем сердцем, а чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь." Ш.Амонашвили.

 «Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!»  Профессия педагога-психолога для меня:

- способ самовыражения;

- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;

- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;

- профессия  как форма самопознания;

- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;

        Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе,  читать, танцевать,  люблю юмор,  спорт,  люблю сладкое, цветы, люблю стихи,  школу, звонкий  смех детей, психологию,  просто люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Стараюсь  не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

Я согласна с высказыванием:   "Учатся только у тех, кого любят, Любят тех, у кого испытывают успех!"  

«Единственное счастье в жизни –  это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя.  Эти слова  французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога  современности.

День рождения 29 августа

Образование Московский эктерный гуманитарный университет, факультет педагогики

Специальность педагог – психолог

Общий трудовой стаж с 1996 года (23 года)

Стаж педагогической работы с 1996 года (23 года)

Квалификационная категории: высшая

 

Повышение квалификации:

Удостоверение о повышении квалификации "Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних", НИРО, 2019 (72ч.)

Удостоверение о повышении квалификации "Деятельность педагога-психолога в условиях реализации профессионального стандарта "Педагог-психолог в сфере образования", НИРО, 2019 (108ч.)

Сертификат о краткосрочном повышении квалификации по программе "Организационно-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО в контексте требований ФГОС"  НИРО, 2018 (36ч.) 

Удостоверение о повышении квалификации №6066 "Современные формы работы специалистов сопровождения в ОО, реализующих АООП", НИРО, 2017 (36ч.)

Удостоверение л повышении квалификации №10068 "Актуальные проблемы психологии образования в условиях введения ФГОС" НИРО, 2016 (108 ч.)

Сертификат о повышении квалификации №53 "Медиативные технологии в работе специалистов образования" НИРО 2017 (36 ч.)

Мои достижения:

Почетная грамота Управления образования по делам молодежи и спорта администрации Сеченовского муниципального района 

Благодарственное письмо за участие в региональном этапе  конкурса "Педагог -психолог-2019"

Почетная грамота Управления образования по делам молодежи и спорта администрации Сеченовского муниципального района за участие в районном конкурсе

"Самый классный классный" 2017г.

Грамота управления образованием по делам молодежи и спорта администрации Сеченовского муниципального района Нижегородской области за участие в районной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

Моя страничка на сайте МБОУ Верхне-Талызинская СШ                 

Мои публикации в электронных СМИ

 


Программа психологического сопровождения пришкольного лагеря
Анкета для пятиклассников
Методика Тип мышление
Методика Направленность на приобретение знаний
Волшебные квадраты
Активизация познавательной деятельности младших школьников Игровой тренинг
Волшебные пальчики



Буклет игры, развивающие коммуникативные способности детей

Занятие Подумаем вместе

Развивающее занятие для 4 класса

Тренинг Прогоним гнев

Классный час Мой помощник - внимание

Конспект занятия по психологии Что такое память

 

 

Паспорт кабинета

Отчет педагога-психолога за 2017-2018 учебный год

План педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

 

Самоанализ работы

В своей профессиональной деятельности руководствуюсь законом РФ «Об образовании», Уставом  МБОУ Верхне-Талызинская СШ» и другими нормативными документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в сфере образования.

Имею хорошие знания и умения в области основ теории педагогики и психологии, возрастной физиологии, понимаю значимость психологической службы в школе в современных социально-экономических условиях.

Постоянно работаю над совершенствованием своего профессионального мастерства. Так в  2010  году изучив специальную литературу, проведя рад экспериментальных исследований разработала программу сопровождения подростков «Мы вместе».

Работаю над темой по самообразованию «Повышение учебной мотивации учащихся 5-9 классов».

Широко использую в практической деятельности информационно-коммуникативные  технологии, На сайте МБОУ Верхне-Талызинская СШ мною заведена «Страничка педагога-психолога».

В 2014 году создала свой персональный сайт.

Диагностику готовности будущих первоклассников веду, используя разнообразные традиционные и новейшие методики, которые позволяют выявить школьную зрелость детей, разрабатываю рекомендации учителю для его практической деятельности, советы родителям по воспитанию детей.

Большое внимание уделяю работе с первоклассниками по обеспечению условий адаптации детей с помощью проведения развивающих занятий, использую для этого сборник Глазунова Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие с электронным приложением.

Считаю важным непрерывное психологическое сопровождение ребенка в школе. В моей практике это происходит так:

В 1-4 классах работаю по программе «120 уроков психологии» (Локалова Н.П.)

С первоклассниками использую программу "Я первоклассник"

Провожу диагностику универсальных учебных действий и познавательных навыков детей.

В 3-4 классе веду кружок по программе «Я учусь учиться» (Князева Т.Н.)

На выходе - диагностика готовности к обучению в среднем звене.

В 5 классе запланированы адаптационные классные часы «Первый раз в пятый класс» (Коблик Е.Г.)

В 6 классе  провожу уроки психологии (Дубровина И.В.)

В 7-11 классах занятия провожу по программе психологического сопровождения подростков «Мы вместе».

Диагностическая деятельность в моей работе  представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая мониторингов:

  • Уровень школьной тревожности
  • Уровень учебной мотивации
  • Уровень агрессии
  • Уровень воспитанности
  • Уровень самооценки

С учащимися 9, 11 классов осуществляю психологическое сопровождение подготовки к экзаменам. Результаты работы по программе подготовки к экзаменам "Путь к успеху"

Основные формы работы с учащимися – это индивидуальные и групповые консультации.

Значительную часть моей деятельности занимает профориентационная работа с учащимися 8-9 классов. На уроках предпрофильной подготовки   помогаю учащимся изучить самих себя, свои склонности, особенности внимания, мышления, памяти, для чего использую такие методики, как: «Тест Айзенка» (определение коэффициента интеллекта), «Кто думает левым?» (определение уровня мышления),  дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов). Затем знакомлю учащихся с миром профессий. Проводимая мною профориентационная работа помогает выпускникам определиться с выбором и поступить в соответствующие учебные заведения.

Не остаются без внимания и учащиеся специальных (коррекционных) классов VIII вида.

В 1-4 классах работаю по программе Сековец Л.С.Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Для коррекционно-развивающих занятий использую книги «Как преодолеть трудности в обучении детей» А.С. Ануфриева, С.Н.Костромина; Упражнения на каждый день: развитие познавательных способностей у младших школьников.

Для  5-7 специальных (коррекционных) классов использую программу Л. Годовниковой  «Программа занятий с младшими подростками специальных (коррекционных) классов VIII вида".  Для индивидуальных занятий использую программу для развития познавательной и личностной сфер.

Работаю с детьми группы риска по  Программе работы с Детьми группы риска

Составной частью моей деятельности как педагога-психолога является работа с родителями. Это родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации. Выступала с докладами на общешкольных родительских собраниях «Гиперактивный ребенок» «Компьютерная зависимость», с которыми выступила перед родителями учащихся школы. В своих выступлениях обращала особое внимание  родителей на то, что ребёнка надо принимать и любить таким, каков он есть, так как каждый ребёнок индивидуален и неповторим.

Для родителей младших школьников  проводятся собрания по темам: "Адаптация первоклассников к школе",  "Как помочь учиться младшему школьнику".

Оказываю постоянную психологическую помощь учителям в индивидуализации обучения и воспитания детей в соответствии с их возрастными потенциальными возможностями.

Принимаю  участие в работе педагогического совета, методического семинара школы, методического объединения учителей начальных классов. Стараюсь не останавливаться на достигнутом, изучаю новое,  внедряю его в практическую деятельность.