Пятница
01.11.2024
05:25
Учительский портал
Учительский портал
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт педагога-психолога Студеновой Марины Александровны

Блог

Главная » 2014 » Сентябрь » 14 » Типы родительской любви
13:50
Типы родительской любви

ТИПЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

Известный детский психотерапевт специалист в области детско-родительских отношений А.С.Спиваковская  выделяет 8 типов родительской любви.

1. Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

2. Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении) воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, то у меня так мало времени для общения с ним.  Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.

3. Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

4. Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения. Они как бы признают за ребенком  право на неблагополучие и несчастье и при этом не осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.

5. Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.

6. Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Формула: я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок не так развит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но и в тоже время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. Для родителей характерно признание своего бессилия и переадресация ответственности специалистам для исправления.

7. Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: мой ребенок негодяй и я докажу ему это! Родители пытаются строгостью и жестким контролем переломить ребенка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, наряду с внутренней убежденностью, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

8. Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.

Чаще всего в поведении родителей смешиваются несколько вариантов отношений. Однако можно определить, какая именно установка на данный момент стала для родителей ведущей.    

Просмотров: 582 | Добавил: Maryschechka | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
avatar