Среда
15.05.2024
06:30
Учительский портал
Учительский портал
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт педагога-психолога Студеновой Марины Александровны

Главная » 2017 » Октябрь » 8 » ГПД
20:13
ГПД

                                   

 

ИГРЫ В ГПД


Снежный ком (игра-знакомство)

Все дети садятся в круг. Первый ребёнок называет своё имя, второй называет имя первого и своё, третий – имя первого, второго и своё и т. д. Игру можно усложнить, если дети уже закомы: к имени можно прибавить какое-то качество (Коля весёлый, Марина умная и т. п.) или предмет (Аня – ананас, Вася – велосипед и т. п.)
Группы

Детям предлагается за 30 секунд объединиться в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т. д., внутри групп дети знакомятся.Педагог может предложить детям построиться по разным признакам:

  • по росту,
  • по размеру обуви,
  • по цвету волос (от самых светлых до самых тёмных),
  • по количеству пуговиц,
  • по длине ногтей и т. д.

Пары

Ведущий предлагает всем разбиться на пары. Пары садятся на пол, берутся за руки, вытягивают ноги и упираються стопами. По команде ведущего одновременно встают.
Груповой рисунок

Начните рисовать что-то очень важное для себя. Затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от левого соседа. Рисуйте, пока ваш рисунок не вернётся к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.
Найди пару

Играющим на спину крепятся таблички с именами сказочных героев (старик, старуха) или части имён (царь, Горох). Необходимо найти свою пару (царю найти Гороха, Ивану-царевичу – лягушку, т. д.). Нельзя спрашивать прямо: «Что написано у меня на спине?».
Касание спинами

Объеденившись в пары, дети садятся на один стул, касаясь спинами. Сидя спинами друг к другу, нужно описать свого партнёра: цвет глаз, волос, причёску, выражение лица. Можно задавать вопросы друг другу по поводу своей внешности.
Машина

Дети встают в пары спинами друг к другу, сцепляются локтями и начинают приседать на счет. Задача – не расцепиться, не упасть. Каждый ребенок должен поработать в паре со всеми участниками. При обсуждении следует спросить детей, с кем им было легче работать, а с кем – труднее.
Зеркало

Дети работают в парах. Один ребенок совершает разнообразные действия, другой, словно отражение в зеркале, должен повторять их. По первому сигналу дети меняются ролями, а по второму – партнерами. Игра заканчивается тогда, когда каждый из участников побывает и зеркалом, и человеком и поработает со всеми членами группы.

После завершения упражнения все садятся, проводится обсуждение игры.

С кем было лучше работать? Почему?

С кем не очень понравилось? Почему?

Путаница

Ведущим по очереди должен быть каждый из участников. Дети встают в круг, берутся за руки и запутываются, не разнимая рук. Задача ведущего – распутать получившийся «клубок», а игроков – запутаться так, чтобы не покалечить друг друга.

Скульптура

Выполняется в парах. Каждый должен слепить из другого какую-либо фигуру, а затем занять его место – почувствовать то же, что чувствует партнер. Затем дети образуют новую пару. Следует дать возможность каждому поработать со всеми членами группы. Затем проводится обсуждение упражнения.

Найди друга

Участники стоят в кругу. Ведущий, обходя круг, каждому участнику на ухо шепчет название животного: кошка, собака, мышка, корова.

Сейчас вы с закрытыми глазами будете искать себе партнеров, громко крича голосом того животного, которого вам назвали. Таким образом, можно разделить на 4 команды.

Регулятор громкости

(От шума) Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Рука вверх - максимум шума, опущена вниз - означает тишину.

Ведущий поднимает и опускает руку, а играющие изображают звуки соответствующей громкости.
 «Передал – садись»

Поделить детей на 3 команды. Впереди, напротив, с мячом на расстоянии

1 м находится водящий. По очереди бросает мяч игрокам. Поймав мяч, ребёнок бросает обратно водящему, а сам садится на пол. Потом второму и т. д. Кто быстрее.

«Узнай по голосу»

Дети разбежались. Услышав команду: «1, 2, 3 – в круг скорей беги!», все сбегаются и идут по кругу. В кругу водящий : «Ты загадку отгадай, кто тебя назвал – узнай». Один называет фамилию и имя. Если угадал – меняются

«Успей выбежать»

Дети идут по кругу. В кругу 7-8 человек. Они всем хлопают в ладоши. По сигналу «Стоп!» все останавливаются и быстро поднимают вверх сцепленные руки. Учитель считает: 1, 2, 3 – дети должны успеть выбежать из круга. По команде: «3» – руки опускают.
Запретное число

Участники считают по порядку, не называя определенные числа (например, заканчивающиеся на цифру 3), можно просить их вместо запретного числа выполнять какое-нибудь движение (хлопнуть в ладоши).
Холодно – горячо

Ведущий прячет вещь, а участники ищут ее по указаниям ведущего. Можно играть в парах – тройках, каждая из которых ищет свой предмет и слушается своего ведущег
Запретное движение

Участники повторяют за ведущим все движения, кроме запрещенного. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Заморозить – разморозить

Один участник (или несколько) замирает с открытыми глазами, другие пытаются вывести его из оцепенения, заставить улыбнуться. Нельзя прикасаться к «замороженному». Потом меняются ролями. По результатам игры выбирают самого стойкого участника
Сядьте – встаньте

Участники превращаются в роботов, которые понимают и выполняют лишь две команды: «Сядьте!» и «Встаньте!». Ведущий командует, постепенно увеличивая темп, а потом вдруг произносит новую команду, например, «Попрыгайте!». Тех, кто не смог удержаться от выполнения этой команды, «отправляют в ремонт».

Море, суша, небо.

В этой игре детям предстоит вспомнить обитателей моря, суши, неба. Они становятся в ряд. Ведущий поворачивается лицом к ним, произносит, например: "Суша!" — и бросает мяч. Тот, кто поймает мяч, должен бросить его ведущему, назвав представителя животного мира, обитающего на суше.

Гроза
Дети становятся в круг. Ведущий говорит им, что перед грозой обычно очень тихо, и просит детей замереть. Затем слышатся отдаленные тихие звуки: дети, глядя на ведущего, трут ладошку о ладошку. Звуки постепенно усиливаются: дети хлопают в ладоши, вначале тихо, потом громче. Вот уже слышна гроза: дети топают ногами. Гроза в разгаре: дети громко топают ногами и хлопают в ладоши. Но вот гроза затихает: все действия повторяются, но уже в обратном порядке.

Уходящий поезд

Ведущий начинает игру со слов: "Представьте, что мы находимся в купе поезда, который сейчас тронется. Мы смотрим в окно и видим, что провожающие нас родители машут нам рукой. Давайте помашем и мы им. (Дети машут рукой.) Вот поезд тронулся, колеса крутятся. Давайте ногами изобразим, как это происходит. (Дети двигают по полу поочерёдно то правой, то левой ногой, продолжая махать рукой.) Нам принесли чай, давайте свободной рукой размешаем в чашке сахар". (Дети выполняют предыдущие движения, добавляя к ним круговые, имитирующие размешивание сахара в стакане с чаем.).

На кусочки

Одной рукой, правой или левой, ребенку необходимо по условию игры разорвать газету на мелкие кусочки, рука при этом вытянута вперед. Свободной рукой помогать нельзя. У кого кусочки будут мельче, тот и выиграл.

Деревянные куклы

Ведущий начинает игру со слов: "Все мы видели деревянных кукол-марионеток, которые управляются ниточками. Если натяжение ниточки слабеет, то руки, голова, корпус, ноги куклы опускаются вниз. А теперь станьте в исходное положение: выпрямите спину, руки и голову поднимите вверх.
На счет "раз" резко опустите голову вниз, "два" — руки от локтя опускаются, "три"— руки полностью расслаблены, "четыре" — нагнитесь вперед, голова и руки расслаблены, "пять"— опуститесь на четвереньки. Теперь ниточки будут натягиваться в обратном порядке, а куклы выпрямляться. Не путайте очередность!"

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь чего-нибудь желтого. Раз, два, три". Игроки как можно быстрее стараются взяться за одежду, предмет этого цвета раньше остальных участников. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся игрок.

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" — листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто первым придет к финишу — тот победил.
Самый внимательный

Играют три-четыре человека. Ведущий начинает игру так: "Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я: "Цифра "три" — приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых... семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше... десять. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два... марш! Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать... (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".

Кочки
Эта игра проводится на улице. На земле чертится поле 8x8 квадратов. Ведущий в начале игры оглашает правила: "Перед вами болото. Любое болото можно перейти по тропинке из кочек. У этого болота тоже есть тропинка, но ее не видно. Зато она есть у меня на карте, в любых спорных ситуациях решающее слово будет принадлежать мне. Ваша задача: найти ту тропинку и перейти болото по ней, соблюдая следующие правила:

  1. На игровом поле одновременно может находиться один игрок.
  2. Ходить можно вперед, назад, вправо, влево, по диагонали в любом направлении, но только на одну клетку, т. е. переступать через клетку нельзя.
  3. Если, делая следующий шаг, дотронулись до клетки ногой, значит уже ступили на нее.
  4. Если ступили на клетку и нет сигнала от ведущего, значит вы на кочке; если звучит сигнал, значит вы ступили мимо и должны вернуться обратно.
  5. Если несколько участников или даже почти вся группа уже перебрались на другую сторону, но кто-то оступился, вся группа возвращается.
  6. Стоять по краям болота нельзя.
  7. Нельзя рисовать схемы, помечать клетки.
  8. Нельзя переговариваться.
  9. Очередность попыток прохождения произвольная.

 

Литература

  1. Играем вместе с мамой и друзьями. Минск : Харвест; М.: ООО "Изд-во ACT", 2001. 208 с.
  2. Лопатина А. 50 уроков о добрых качествах / А. Лопатина, М. Скребцова. М.: ООО "Книжный дом Локус", 2002. 320 с.
  3. Лопатина А. 600 творческих игр для больших и маленьких / А. Лопатина, М. Скребцова. М.: ООО "Книжный дом Локус", 2002. 320 с.
  4. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные про¬граммы. М.: Новая школа, 1995.144 с.
  5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практ. пособие:пер. с нем.: в 4 т./ К. Фопель. М.: Генезис, 2003.160 с.

6. Фопель К. Створення команди. Психологічні ігри й вправи. – К. : Генеза, 2003. – С.400.

 

Просмотров: 609 | Добавил: Maryschechka | Теги: Продленка, гпд | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 anna3melina • 11:34, 13.11.2019
Спасибо за интересный материал!
avatar
0
2 svetlana_semivrazhskaya • 11:17, 27.11.2019
Очень интересные игры.
avatar