Пятница
17.05.2024
01:28
Учительский портал
Учительский портал
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт педагога-психолога Студеновой Марины Александровны

Главная » 2017 » Январь » 26 » Когда, зачем, почему необходимо обращаться за помощью к детскому психологу?
14:50
Когда, зачем, почему необходимо обращаться за помощью к детскому психологу?

                                                   

Когда муж сокровище, жена королева, свекровь понимающая бабушка, а теща находка века, внук без гиперактивности, дочь без аллергии, счастье через край, когда дети понимают родителей, родители детей, дети помогают родителям, родители помогают детям, школьники учатся на отлично, учеба в радость на отлично, на экзамен как на праздник, дети выросли и успешны мы наслаждаемся жизнью и слушаем шум прибоя. ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ И БЕЗ ПСИХОЛОГА, но
Возраст: 
Детский психолог консультирует семьи с детьми от рождения до 17 лет.
По вопросам младенческого, раннего возраста за консультацией обращаются чаще родители, и присутствие ребенка в этом случае не нужно.
С возраста 2 лет, если ребенок хорошо говорит и рисует, можно проводить консультацию и диагностику с ребенком и родителями.
Причина (ситуация) обращения называется – запрос.
Запрос обращения: Все что беспокоит самих родителей и детей. 
В век прогресса родители кинуты на произвол судьбы по воспитанию своих детей, бабушки устаревают с каждым днем, не авторитетны с их зеленкой, марлевыми подгузниками. Но как воспитывать детей, когда наши мамы, и папы всегда были на работе, а если и без папы росли. Родители 21 века это люди желающие понимать своего ребенка и помогать ему в развитии. Хотят быть успешными во всем и воспитывать таких же детей, но вот не задача, как успеть в строительном бизнесе, да еще и в психологии развития крохи. Тогда нужен детский психолог:

Спектр обращений очень широк:
Психическое развитие детей:
Психолог может определить в норме ли развитие вашего ребенка (диагностика), опережает (одаренность) или отстает ребенок (ЗПР, аутизм, СДВГ) в психическом развитие. Даст рекомендации по развитию именно вашего ребенка. Любой возраст ребенка имеет свои особенности и возможности: говорить, ходить, писать, считать и конечно читать. Каждый период развития очень важен, не ползали на коленях, рефлекс потерян. Для мамы это вроде хорошо ребенок сразу пошел, а для ребенка не развитый слой головной коры. Итог трудности обучения в школе (дизграфия) мама не поймет этого, а бабушка будет разводить руками: так хорошо считает, а пишет как курица лапой.

Психологический дискомфорт – страхи, плаксивость, неврозы, психи, капризы, истерики, ревность, стресс, конфликт, привычки, агрессивность, застенчивость, тревожность и многое другое.
Ребенок попадает в водоворот эмоций и событий его жизни, как назвать свое состояние психологического дискомфорта, не зная слов для выражения своих чувств, и конечно совершенно не умея просить о помощи, психологической помощи. Взрослый мог бы помочь разобраться в чувствах, в причинах плохих снов, неприятных словах от воспитательницы, рассеял бы страхи и сомнения успокоил бы и поддержал. Но дети молчат, когда им действительно плохо.
Плачут, дерутся, писают по ночам, не хотят идти в детский сад, ненавидят школу.
И вот тогда родители начинают искать выход, выход из проблемы, ищут специалиста, но время идет, ребенок заходит в тупик, не верит в свои силы, в понимание родителей, проблема уже срослась с духовным и психическим состоянием ребенка ногти, ерзанье на стуле, нет аппетита, стало его особенностью.

Физическое развитие - задержка в развитие в связи с стрессом, грубым обращением, насилием, разводом и психосаматикой (болит душа - страдает тело).

Темы последних обращений к детскому психологу:
От рождения до 2 лет: привычки, культурно-гигиенические навыки, соски, грудь, горшок, речь, сон, страхи, бабушки, папа.
От 2 лет до 6 лет: возрастные особенности, игрушки, игры, воспитание, появление второго ребенка в семье, взаимоотношения между братьями – сестрами, задержки психического развития, адаптация к детскому саду и школе, 
неуверенность в себе, развитие интеллектуальных способностей, одаренность, забывчивость, рассеянность, застенчивость, гиперактивность, не внимательность,
развод родителей, капризы, агрессия, упрямство ребенка, неврозы навязчивых состояний, заикание, тики, детские кризисы, агрессия, страхи, проблемы с едой, беспричинные слезы – и чувство беспомощности у родителей.
От 6 лет до 14 лет: подготовка к школе, чтение, счет, чтение, пространственные способности, желание учиться, успеваемость, трудности обучение, грязь в тетради, не внимательный, плохая память, не может решать логические задачи, плохо читает, ничего не успевает, лень, не убирает свою комнату, грубит, не слушает родителей, бросил секцию, не уважает отца, обзывает бабушку, дерется с сестрой, закрывается в ванной, плохие друзья.

Что он будет делать с нами и чем может помочь?

Психодиагностика
детский психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Их цель – определить объективное состояние человека, выделить его причины, а также оценить уровень развития тех или иных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.). Специалист может попросить вашего ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру – на самом же деле с помощью этих процедур соберет необходимые данные. Девочка может быть принцессой, мальчик ковбоем, они попадают в страну сказок, вам интересно ребенку а ребенок весь уже погружен в этот загадочный мир его «подсознания». 

Развивающие занятия
Пользуюсь методиками раннего развития, методиками развития памяти, внимания. Логики, мышления, а их много для каждого возраста психолог подберет необходимые именно для Васи, Пете даст интересные, Маша будет лепить сказочную страну радость, Настя нарисует, себя когда ей будет 20 лет. Саша нарисует несуществующее животное, себя в оболочке «Землекротазабра» колючего и злого. Которого мы будем кормить и он становится у нас на глазах добрым, открытым. Максим застенчивый малыш: для него откроется мир его неповторимых возможностей и свершений. Он откроет, что он лучше всех поет, и топает ногой. При помощи психологических методик психолог поможет развить необходимые навыки и качества. Эйдетика, нейропсихология, мнемотехники – инструменты для работы с памятью, логические дорожки, игры «Муха» - для развития внимания и усидчивости. 

Детская психотерапия
При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться специально организованная психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, на повышение самооценки, на снятие агрессивных тенденций. Методы, применяемые в детской психотерапии, многообразны. Например, для совсем маленьких детей очень действенным методом оказывается так называемая песочная терапия (специально организованные занятия с песком). Для детей постарше очень эффективна бывает сказкотерапия (занятия с применением специальных психотерапевтических сказок как готовых, так и составляемых в ходе взаимодействия ребенка с психологом). Игра, рисунок, сказка – все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста 
мощным средством помощи. 

Консультирование родителей и семейное консультирование
«Что мне делать? когда мой ребенок…..»
По практики работы с детьми могу утверждать, что в 40% случаях, заявленный запрос не соответствует существующей проблеме. 
Каждый запрос включает в себя анализ причин ее возникновения, типичные ошибочные действия родителей, неблагоприятные внешние условия. Усугубление ситуации, а также последствия ошибок и возможные способы преодоления проблем. Какое родительское поведение провоцирует поведение и появление проблем. Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию? И главное: как преодолеть трудности и разрешить проблемы?
Детский Психолог на консультации поможет вам увидеть себя со стороны, объективно оценить свои методы воспитания. Хороший психолог никогда не будет судить или упрекать вас, за что бы то ни было. Он просто даст вам в руки новые, более эффективные инструменты воспитания, расскажет о возрастных кризисах, и норме развития которой вы не знаете. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком. И с другой стороны, работа психолога с ребенком без параллельного консультирования родителей обычно малоэффективна, ведь после занятий ребенок вновь возвращается в семью.
Психолог поможет разобраться в сути возникших трудностей, подскажет воспитательные приемы, а при необходимости позанимается с ребенком, чтоб помочь ему преодолеть непростой период.
Если возникла тревога за вашего малыша визит к психологу поможет разобраться с ситуацией и с эмоциональным состоянием ребенка объективно. Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. Повод возникновения необходимости обратиться к детскому психологу часто совпадает с так называемыми возрастными кризисами в развитии ребенка (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). Что происходит в эти моменты? 
Возрастной кризис означает, что в развитии человека происходит резкий скачок, что-то радикально меняется. Мама и папа же не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов.
В чем отличие детского психолога, от психолога, работающего с взрослыми? Прежде всего, детский психолог знает специфику детского поведения и реагирования, знает о том, что с ребенком может, не получится прямой диалог как с взрослым человеком, что диалог может быть опосредованным через игрушки, сказки, рисунки. Работа с детьми тоже проводится не в таком же ключе, как с взрослыми – это арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, когнитивная терапия, но в любом случаи основана на игровой деятельности с ребенком.
Детские психологи может сочетать в себе и клоуна и ребенка, и терапевта. Работать с детьми гораздо ресурснее и эффективнее, чем с взрослыми, и, в то же время намного ответственнее. Дети очень доверяют психологу и важно не нанести им никакого вреда, так как, если они доверяют взрослому, то и верят всему, что он с ними делает.
Для кого нужна консультация:
• Для мудрых родителей, готовых помочь ребенку и себе, чтобы выйти из любой ситуации без стресса.
• Для бабушек и дедушек, которые хотят дружить с детьми и воспитывать их, играючи.
• Для мам и пап, которым нужны ответы на вопросы, связанные с воспитанием детей.
• Для педагогов, интересующихся новыми играми, упражнениями и методиками работы с детьми.

http://www.womanparadise.ru/?p=28562�http://www.womanparadise.ru/?p=28562

 

Просмотров: 575 | Добавил: Maryschechka | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0
avatar