Понедельник
29.04.2024
15:08
Учительский портал
Учительский портал
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт педагога-психолога Студеновой Марины Александровны

Главная » 2021 » Май » 10 » Средства массовой информации и интернет как факторы девиантного поведения несовершеннолетних
18:16
Средства массовой информации и интернет как факторы девиантного поведения несовершеннолетних

Социальная адаптация молодого поколения является важным фактором для стабильного развития и существования современного российского общества. А успешность и перспективы такого общества в большинстве своем зависят от уровня социализации молодежи.

                                   

Но события произошедшие в России за последние 20 лет привели к появлению ряда проблем, таких как безработица, рост преступности, распространение различных форм девиантного поведения, плохая демографическая ситуация и многое другое. И эти проблем никак не могли обойти молодое поколение, так как именно молодежь, особенно в подростковом возрасте, больше всего подвержена риску. Именно подростки в своем возрасте формируются как личности и находятся в поиске жизненного пути. С одной стороны на мировоззрение молодого человека влияют традиции и нормы культуры, которые включают в себя гуманизм, духовность и прочее. А с другой стороны социальная действительность, которая в свою очередь гуманизм и духовность ставит далеко не в приоритет. Именно данное противоречие и определяет процесс социализации современного молодого поколения.

Также стоит отметить, что в современном обществе растет роль СМИ и Интернета в жизни молодежи. Но эта роль не всегда отмечена положительным эффектом. Порой информация, содержащаяся в средствах массовой информации, оказывает негативное влияние на несформировавшееся сознание подростков. Передачи со сценами насилия, репортажи о распространении наркотиков и многое другое, являются побуждающим фактором для агрессивных действий у подростка. Различные художественные фильмы о преступниках, которые выступают в роли героев, также откладывают отпечаток на еще неподготовленном сознании молодого члена общества. Пример такого поведения на телеэкране служит для подростка ролевой моделью и для реальной жизни. Поэтому не стоит рассматривать СМИ  и телевидение как что-то опосредованное, когда они в свою очередь являются явным институтом социализации молодежи. Из этого следует, что необходимо обращать внимание, что смотрит подросток, что ему нравится, и какие ролевые модели он на себя примеряет.

Если говорить об Интернете, то тут ситуация еще более опасна, так как Интернет в настоящее время занимает все больше места в жизни молодых людей. И влияние, которое оказывает всемирная паутина, может быть, как положительным, так и отрицательным. К отрицательным сторонам можно отнести вседоступность различного рода информации, зачастую асоциального содержания, которая подрастающему поколению будет вредна. А также сетевые игры, которые больше всего манят подростка. Порой вообще стирается грань между реальной жизнью и игрой. Поэтому не редки случаи, когда молодые люди за игровые бонусы прибегали к агрессии в реальной жизни, а если игра не удавалась, то бывали случаи суицида и нанесения себе телесных повреждений. Ребенок большую часть времени проводит дома, работает на компьютере и за него не нужно лишний раз волноваться – так считают родители.  Не способствует формированию целостности личности и тот факт, что в Интернете молодые люди имеют возможность не только общаться, но и придумывать себе другую жизнь, несколько биографий, общаться под разными именами. Кроме того, жесткие, «кровавые» компьютерные игры и фильмы с множеством сцен насилия и убийств способствуют обесцениванию человеческой жизни в глазах молодого поколения.

В таких случаях всегда возникает вопрос: куда смотрят родители и образовательные учреждения? Но семья, заботясь о благополучном материальном состоянии, не успевает полностью контролировать воспитательный процесс и полностью выполнять воспитательную функцию. А образовательные учреждения все больше концентрируются все больше лишь на передаче знаний.

Таким образом, чем больше в средствах массовой информации, Интернете транслируются формы поведения, нарушающие общепринятые нормы, требования и общечеловеческие ценности, тем больше их будет нарушать в своем поведении подрастающее поколение, считая это нормой.

Сорокина Ксения Алексеевна

https://psychology.snauka.ru/2016/04/6723

 

Просмотров: 1150 | Добавил: Maryschechka | Теги: телевидение, молодежь, подростки, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ, СМИ, девиантное поведение, интернет, несовершеннолетние | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar